В Новосибирске нет сотовой связи GSM. В городе конкурируют два аналоговых стандарта связи и их представители: "Сотовая компания" под маркой Билайн и компания Сотел.
Рост абонентской базы, стремительный по тому времени. Мобильные телефоны, ввозят в страну сами компании. Еще нет официальной поддержки со стороны производителей. И они выкручиваются, как могут.
В это время, рост абонентской базы клиентов, увеличение числа сотовых телефонов на руках и их дороговизна, порождают потребность в обслуживание и ремонте. Поскольку, при малейшей поломке приходится покупать новый, а это несколько тысяч долларов в ценах того времени. В Новосибирском Билайн принимают решение организовать собственный отдел ремонта, чтобы обслуживать абонентов и обеспечивать непрерывную связь.
Так зарождается ядро будущей компании Мобайл-Сервис. Еще нет ни поставок запчастей, ни официальной документации по ремонту, ни форумов, на которых можно найти ответ, нет ничего. В такой ситуации приходится самим находить решения и ремонтировать дорогие сотовые телефоны, общаясь с безумно требовательными владельцами конца 90-х.